Первый вокзал в Нижнем Новгороде был построен в 1862 году, когда была продлена железная дорога Москва — Владимир. К основному контенту

Первый вокзал в Нижнем Новгороде был построен в 1862 году, когда была продлена железная дорога Москва — Владимир.

2 августа 1862 года открылось движение на участке Владимир — Нижний Новгород. Вокзал стал конечным пунктом для Московско-Нижегородской железной дороги.
Это была пятая железная дорога в России, Москва - Владимир - Ковров - Нижний Новгород, длиною 440 километров.
Дорогу проложили за 4 года. Она была необходима для связи центра России, ее обеих столиц, с Поволжьем и восточными регионами.

Вокзал представлял собой три двухэтажных корпуса, соединённых переходами с вестибюлем в центре, залами ожидания, почтой, телеграфом, буфетами и ресторанами. На центральной башне были установлены часы. Внутри здания стены были украшены мозаичными панно на героические темы.

Советские власти долгое время сохраняли старое здание. Во время Великой Отечественной войны Московский вокзал стал важным стратегическим объектом. Немецкие лётчики несколько раз пытались разбомбить вокзал, однако это им не удалось. Бомбы падали на площадь Революции и неподалёку от современного здания Центрального универмага. После победы в войне, на вокзал прибывали эшелоны с солдатами-победителями. В 60-х годах XX века здание вокзала было полностью перестроено, чтобы придать ему так называемый «гражданский вид». Был уничтожен весь исторический фасад. Внутри вокзал также претерпел кардинальные изменения: на стенах «дореволюционные» мозаики были заменены на советские в духе XX века, перестроены залы ожидания и многие другие помещения. В 1985 году, после запуска метрополитена, в здании терминала были оборудованы выходы в длинный переход до станции «Московская». В 1996 году в центре зала была размещена изготовленная в Нидерландах гигантская люстра, состоящая из множества вертикальных латунных панелей.

Начиная с 2002 года осуществляется модернизация вокзала, оснащение терминалами для автоматической проверки билетов, сооружение навесов над платформами.

30 марта 2010 года станция Горький-Московский была переименована в современное название Нижний Новгород-Московский.

С июня 2017 года вокзал был закрыт на реконструкцию и открылся только 28 апреля 2018 года.
style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-e5-b+2k-ft+83"
data-ad-client="ca-pub-5501880148819303"
data-ad-slot="2349772769">

Комментарии