Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки К основному контенту

Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки

Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки 1896 года и необычно тем, что в первом году было открыто четыре разных трамвайных системы трёх разных владельцев, причём на линиях разных владельцев применялась разная ширина колеи.

8 мая было открыто движение по однопутной Кунавинской линии длиной 4,3 км колеи 1524 мм немецкой компании «Сименс и Гальске». Линия шла от главного входа выставки по территории Кунавина мимо железнодорожного вокзала, через ярмарку до плашкоутного моста.

9 июня открылась линия колеи 750 мм, проходившая односторонним кольцом протяжённости 3,7 км по территории самой Выставки (нынешняя территория парка им. 1 Мая), принадлежащая «Товариществу для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и Ко», уже имевшему опыт эксплуатации ледового трамвая в Санкт-Петербурге.

В тот же день открылись две линии фирмы Р. К. фон Гартмана, которые имели колею 1000 мм и располагались в самом городе. Обе линии были однопутными, с разъездами. Верхняя линия протяжённостью 3,7 км шла из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам, по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Нижняя линия протяжённостью 1,4 км шла от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста.

Обе фотографии 1996 года, на второй можно увидеть трамвайный вагон типа Х , выпускавшийся с 1928 по 1941 ,в день 100-летия Нижегородского трамвая.

P.S. Я прекрасно помню , как 20 лет назад трамвайных линий в Нижнем было намного больше, на трамвае можно было проехать от Московского вокзала вдоль ярмарки, через Канавинский мост, затем подняться по Похвалинскому съезду на улицу Ильинскую, или после моста повернуть налево и по улице Рождественской, поднявшись по Зеленскому съезду приехать на Большую Покровскую, но в конце 2000х годов все эти пути демонтировали, и проезд с заречной до нагорной части города остался только через Молитовский мост. Возможно поэтому именно улица Ильинская ,на которой как мы видим всё с трамвайными путями остается неизменно и по которым я столько раз приезжал в свой родной ННГАСУ у меня ассоциируется с Нижегородским трамваем. А ему между прочим в этом году уже 125 лет😉



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5501880148819303"
data-ad-slot="9453291640"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Комментарии