Рубеж XIX-XX вв. стал временем бурного развития городского транспорта. К основному контенту

Рубеж XIX-XX вв. стал временем бурного развития городского транспорта.



Рубеж XIX-XX вв. стал временем бурного развития городского транспорта. Рассматривались проекты устройства конно-железной дороги, фуникулеров, но до самого конца XIX в. ни один из них не был осуществлен.
Все изменила XVI Всероссийская выставка. Ожидавшийся приезд многочисленных гостей, сам масштаб события потребовали решительных действий. В результате в 1896 г. в Нижнем Новгороде заработали первый в современной России трамвай и первый фуникулер. ⠀
Городская дума заключила договор с фирмой Рафаэля фон Гартмана на строительство верхнебазарной и нижнебазарной трамвайных линий, а также Кремлевского и Похвалинского элеваторов, связавших линии в единый маршрут. Так, можно было от плашкоутного моста по Рождественской улице доехать до Ивановской башни, пересесть на Кремлевский элеватор, в кремле сесть на трамвай, идущий по Большой Покровской улице до Похвалинского элеватора и, наконец, спустившись с горы, вновь оказаться у переправы через Оку. ⠀

Движение по Кремлевскому элеватору открылось 9 (21) июня 1896 года. Похвалинский заработал чуть позже. ⠀
Оба элеватора имели два вагончика с сидячими и стоячими местами, соединенные стальным проволочным канатом. Вагоны были снабжены резервуарами для воды. Резервуар верхнего вагона заполнялся водой, в то время как из нижнего вагона вода выпускалась. Разница в весе приводила вагоны в движение и заставляла меняться местами. Насосы подавали спущенную вниз воду обратно наверх. Поездка на Кремлевском элеваторе занимала полторы минуты, на Похвалинском – около двух. ⠀

В советские годы фуникулеры были признаны убыточными и закрыты: Кремлевский – в 1927 г., Похвалинский – три года спустя. ⠀

Кстати, пассажирская конно-железная дорога в Нижнем Новгороде все же была проложена. Это случилось через 12 лет после появления электрического трамвая, в 1908 г.⠀





Комментарии