Открытие трамвайного движения в Нижнем Новгороде связано с проведением в городе XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки. К основному контенту

Открытие трамвайного движения в Нижнем Новгороде связано с проведением в городе XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки.


Проект «Нижегородские истории»⠀

Открытие трамвайного движения в Нижнем Новгороде связано с проведением в городе XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки. К моменту ее открытия было проложено несколько линий. ⠀

Первой 8 (20) мая 1896 г. открылась Кунавинская линия, построенная немецкой фирмой «Сименс и Гальске». Она протянулась от входа на выставку, мимо железнодорожного вокзала и ярмарки и далее через плашкоутный мост. ⠀

9 (21) июня заработали еще три линии. Две из них проложила компания Рафаэля фон Гартмана в партнерстве с фирмами «Эрликон» и «Локомотив». Верхняя начиналась в кремле и шла по Большой Покровской и Малой Покровской улицам, заканчиваясь у Похвалинского элеватора. Нижняя линия была проложена от Ивановской башни кремля, куда пассажиров доставлял Кремлевский элеватор, по Рождественской улице до Плашкоутного моста. ⠀

Еще одну линию, кольцом окружавшую территорию выставки, построила компания М. Подобедова. По этой линии ходил специальный вагон, оборудованный на Сормовском заводе для императорской семьи. ⠀
Трамвайные линии «Сименс и Гальске» и Подобедова строились как временные и были закрыты после проведения выставки. Но уже через год движение по Кунавинской линии возобновилось. ⠀
Нижегородский трамвай считается первым постоянно действующим электрическим трамваем в России. ⠀

Кстати, реклама на транспорте широко практиковалась и в те времена. На фотографии Андрея Карелина съезжающий с плашкоутного моста вагончик рекламирует продукцию знаменитой голландской фирмы «Ван Хаутен»: «Kakao Van Houten. Самый лучший шоколад для питья».⠀

1. А. Карелин. Ярмарочный мост и Александро-Невский собор. Конец XIX в. ⠀
2. Собор Св. Михаила -Архангела и Аракчеевский кадетский корпус. Начало ХХ в. ⠀
3. Большая Покровская улица. Начало ХХ в. ⠀
4. М. Дмитриев. Трамвай на плашкоутном мосту. 1896 г.⠀
#РМФ⠀


style="display:inline-block;width:100%;height:50px"
data-ad-client="ad-1020009"
data-ad-slot="1020009">

Комментарии