Проблема переправы через Оку издавна занимала умы нижегородцев. К основному контенту

Проблема переправы через Оку издавна занимала умы нижегородцев.

Проблема переправы через Оку издавна занимала умы нижегородцев. Летом реку преодолевали с помощью паромов и лодок, зимой — по льду. Но вот в 1817 году было решено перенести в Нижний Новгород ярмарку, которая до этого располагалась у стен Макарьевского монастыря. На ярмарку приезжало не менее 150 тысяч человек, в то время как в самом Нижнем Новгороде проживало около 18 тысяч жителей. И конечно ни лодочники, ни паромщики не смогли бы справиться с таким потоком людей, желающих посетить город.

Для частичного решения проблемы с 1817 г. стал использоваться 500-метровый плашкоутный мост, который ежегодно собирали весной и разбирали осенью. На тот момент это была самая длинная плавучая переправа в России, которая опиралась на плоскодонные суда. Конструкция состояла из 26 плашкоутов и имела 3 части — две боковые фиксировались у берегов якорями, а центральная перемещалась при проходе грузовых судов. В качестве покрытия использовался настил из деревянных досок, который приходилось менять раз в 10 лет.



По временному мосту ездил гужевой транспорт, а с 1896 г. начали ходить трамваи.

Решение о возведении постоянной переправы было принято в 1920 г., но работы начались только спустя 10 лет. Разработкой занимались советские архитекторы А. В. Щусев, П. В. Помазонов и Н. А. Француз при участии инженера А. В. Крылова. Строительство велось под руководством нижегородского отделения «Мостреста». Капитальный мост был построен в Нижнем Новгороде (Горьком) за 1,5 года в период с 1932 по 1933 гг., но официальные сроки составляют 5 лет. В 1930-м начались подготовительные земляные и изыскательные работы, а в 1935-м проект принял Горсовет. Запуск в эксплуатацию состоялся значительно раньше — 2 апреля 1933 г. На тот момент мост находился еще в «сыром» состоянии: после открытия движения продолжались работы по созданию подъездных путей и покрытия проезжей части. На данный момент дорожная часть имеет шесть полос для автомобильного и грузового транспорта.

Раньше по мосту ходил трамвай № 1 (старейший трамвайный маршрут «Черный пруд — Московский вокзал»), но после последней реконструкции 2009 года рельсы были демонтированы.

Комментарии