Проблема переправы через Оку издавна занимала умы нижегородцев. Летом реку преодолевали с помощью паромов и лодок, зимой — по льду. Но вот в 1817 году было решено перенести в Нижний Новгород ярмарку, которая до этого располагалась у стен Макарьевского монастыря. На ярмарку приезжало не менее 150 тысяч человек, в то время как в самом Нижнем Новгороде проживало около 18 тысяч жителей. И конечно ни лодочники, ни паромщики не смогли бы справиться с таким потоком людей, желающих посетить город.
Для частичного решения проблемы с 1817 г. стал использоваться 500-метровый плашкоутный мост, который ежегодно собирали весной и разбирали осенью. На тот момент это была самая длинная плавучая переправа в России, которая опиралась на плоскодонные суда. Конструкция состояла из 26 плашкоутов и имела 3 части — две боковые фиксировались у берегов якорями, а центральная перемещалась при проходе грузовых судов. В качестве покрытия использовался настил из деревянных досок, который приходилось менять раз в 10 лет.
По временному мосту ездил гужевой транспорт, а с 1896 г. начали ходить трамваи.
Решение о возведении постоянной переправы было принято в 1920 г., но работы начались только спустя 10 лет. Разработкой занимались советские архитекторы А. В. Щусев, П. В. Помазонов и Н. А. Француз при участии инженера А. В. Крылова. Строительство велось под руководством нижегородского отделения «Мостреста». Капитальный мост был построен в Нижнем Новгороде (Горьком) за 1,5 года в период с 1932 по 1933 гг., но официальные сроки составляют 5 лет. В 1930-м начались подготовительные земляные и изыскательные работы, а в 1935-м проект принял Горсовет. Запуск в эксплуатацию состоялся значительно раньше — 2 апреля 1933 г. На тот момент мост находился еще в «сыром» состоянии: после открытия движения продолжались работы по созданию подъездных путей и покрытия проезжей части. На данный момент дорожная часть имеет шесть полос для автомобильного и грузового транспорта.
Раньше по мосту ходил трамвай № 1 (старейший трамвайный маршрут «Черный пруд — Московский вокзал»), но после последней реконструкции 2009 года рельсы были демонтированы.
![](https://64.media.tumblr.com/cbd923be031ebe84a30427c809612d75/644aad53dc9f489a-95/s540x810/df0f2909be3168ae91b0143766f2db41507124bb.jpg)
![](https://64.media.tumblr.com/ac7af2bbbfae3b279c4c37428c47534a/644aad53dc9f489a-70/s540x810/a2436fea95546422c5adcf3aa00113c30d408246.jpg)
![](https://64.media.tumblr.com/0dd9c41a134621355ca13ed3bd92b2d4/644aad53dc9f489a-34/s540x810/7a13137a07089489af21ec64403c6d5e5a48297a.jpg)
Комментарии
Отправить комментарий